Однако на этом фоне выделяются два региона, в которых снижение темпов кредитования оказалось не только существенно меньше среднего по Сибири, но и по всей Российской Федерации. Вряд ли такие результаты могут быть случайными, и еще более невероятным будет предположение о банковских преференциях этим регионам. Скорее эти итоги показывают возможность властных органов Томской и Омской областей даже в современные непростые времена обеспечивать приемлемый экономический климат в своих областях. Отдельного упоминания заслуживает и Красноярский край. Динамика ставок По-разному оценивают прошедший год и новосибирские банкиры. Однако портфель банка по Новосибирской области по МСБ составил на Пресс-секретарь отмечает, что продолжалось снижение спроса на инвестиционные кредиты, приоритет клиентов сместился в сторону кредитов на пополнение оборотных средств и лимитных продуктов, то есть на поддержание существующего бизнеса.

Инвестиционный климат Новосибирской области

Новосибирск, , Россия ул. Бердск, Новосибирская область, , Россия ул. Искитим, Новосибирская область, , Россия проспект Молодежный, 3а г. Кемерово, Кемеровская область, , Россия ул. Новокузнецк, Кемеровская область, , Россия ул.

Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства малого и среднего предпринимательства Новосибирской области в продвижении . Финансирование государственной программы.

Основные целевые индикаторы государственной программы Основные целевые индикаторы государственной программы: Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства без учета индивидуальных предпринимателей. Доля среднесписочной численности работников без внешних совместителей , занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий программы. Количество вновь созданных рабочих мест включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку. Прирост среднесписочной численности работников без внешних совместителей , занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов: Раздел изменен с 11 октября г. На тысячу человек населения количество СМиСП составляет 51 единица. Сектор малого и среднего предпринимательства Новосибирской области сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.

Несмотря на такую положительную динамику, доля оборота малых и средних предприятий, относящихся к сфере деятельности обрабатывающей промышленности, остается низкой. Несмотря на достижения последних лет в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности СМиСП.

Существование проблем в сфере развития субъектов МСП подтверждается социологическими опросами, мнением администраций муниципальных образований Новосибирской области, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей, статистическими данными. Финансовая поддержка предусмотрена как для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для действующих субъектов МСП.

Новосибирск , 15 июня , Новосибирские власти заявляют, что экспортное развитие малого и среднего бизнеса является одним из основных направлений поддержки предпринимательства в области, и особую роль играет сотрудничество со странами Евразийского экономического союза. И в рамках работы экспортного центра, в регионе будут развивать три основных вектора — разработка системных мер поддержки, экспорт промышленности и агропромышленный комплекс. Отметим также, что губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий обозначил создание благоприятных условий для появления и развития новых предприятий в сфере малого и среднего предпринимательства как приоритетную задачу регионального правительства.

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие субъектов малого и.

Перспективы развития малого и среднего. Региональные новости Перспективы развития малого и среднего предпринимательства г. Новосибирска 13 ноября г. Новосибирская городская торгово-промышленная палата выступила соорганизатором конференции совместно с мэрией и Советом депутатов г. На мероприятии обсуждались формы поддержки предпринимательства, перспективы развития инфраструктуры поддержки, производственного и инновационного предпринимательства.

В обсуждении этих тем участвовали около представителей малого и среднего бизнеса, районных и общественных объединений предпринимателей, финансовых институтов и органов власти. Для участия в конференции также прибыли предприниматели из других городов Сибири: В адрес конференции поступили приветственные телеграммы от депутата Государственной думы Лианы Пепеляевой, директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ Андрея Шарова и президента Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александра Иоффе.

Старт конференции дало пленарное заседание, на котором с докладами выступили: Новосибирска Владимир Городецкий, председатель постоянной комиссии Совета депутатов г. Участники конференции отметили, что ежегодная городская конференция по малому и среднему бизнесу стала эффективной площадкой для конструктивного диалога власти и бизнеса и выработки ключевых решений в сфере поддержки предпринимателей.

Валерий Попов в своем выступлении рассказал об основных задачах аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО по поддержке малого бизнеса на территории округа и в г.

Кредиты для бизнеса в Новосибирске

С одной стороны, малый бизнес динамично реагирует на конъюнктуру рынка, создает дополнительные рабочие места, преодолевает монополизм, решает региональные социально — экономические задачи. С другой - он выполняет ряд специфических функций, в частности способствует первоначальному накоплению капитала, содействует устойчивости экономической системы в целом, исполняет роль своеобразного резервного фонда и многое другое Вместе с тем, малый бизнес по своей природе нестабилен.

Он или быстро умирает, или, что случается гораздо реже, переходит в средний. Поэтому, по данным Минэкономразвития, число российских предприятий малого бизнеса колеблется в пределах от тыс. Все это делает малый бизнес не только экономически, но и социально значимым, а значит, требует постоянной заботы со стороны государства.

Малый и средний бизнес поддерживаю в НСО. «Общий объем финансирования государственных программ на 6 лет составил

В Новосибирской области создан Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в году. Учредителем фонда является региональное министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства. Кредитование ведётся напрямую из средств фонда. Способ организации производства, использующий разделение труда между Контрактором заказчиком - сборочным предприятием с минимально необходимыми собственными производственными мощностями наиболее прибыльные производственные процессы, критически влияющие на качество продукции и Субконтракторами поставщиками, субподрядчиками - специализированными предприятиями, производящими комплектующие, выполняющими работы, услуги.

Применение механизма субконтрактации субконтрактинга позволяет головному предприятию - Контрактору избавиться от непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производств и сконцентрировать усилия на важнейших задачах - технологическом перевооружении, модернизации, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции. Субконтракторы как правило, малые и средние предприятия , выполняя работы по субконтрактам, достигают высокого уровня загрузки оборудования и высокой производительности.

Применение механизма субконтрактации позволяет оптимизировать процесс производства и существенно повысить конкурентоспособность, как на уровне предприятия, так и на уровне региона. В соответствии с международной практикой, в Российской Федерации субконтрактация получила наибольшее распространение в секторах промышленности: Машиностроение, металлообработка Производство компонентов, деталей производственного назначения из резины и полимеров Услуги промышленного назначения разработка конструкторской и технологической документации, промышленный дизайн и другие.

В Новосибирской области развитием субконтрактных отношений занимается Новосибирский региональный центр субконтрактации.

Малый и средний бизнес

Малые предприятия при ВУЗах Как малому бизнесу получить помощь от государства Ответы Ольги Ивановны Дроновой, руководителя Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Новосибирской области электронная почта: На каких условиях оказывается помощь малому бизнесу? Что нужно для получения этой помощи? Отсутствие задолженности перед бюджетной системой РФ.

Анализ социально-экономического развития Новосибирской области стимулирования и поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области этапы реализации бизнес-проектов: подготовку, финансирование.

На федеральном уровне в консорциум вошли Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Союз Инновационно-технологических центров России и Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. В Новосибирской области действует ряд программ, направленных на поддержку малых экспортоориентированных предприятий, о которых рассказали на мероприятии. Докладчики рассказали о деятельности Фонда, который с года реализует программы инновационного развития.

Эти программы направлены на создание новых и развитие действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию научно-технических разработок, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства и создание новых рабочих мест. Скажем, проекты в Новосибирской области ежегодно привлекают до млн рублей. Среднее число грантополучателей составляет 50 высокотехнологичных компаний.

Стоит отметить, что для малых и средних предприятий региона Представительство проводит информационные семинары, индивидуальные консультации с инноваторами, в том числе по подготовке заявок на участие в конкурсах Фонда. Министерство оказывает финансовую, консультационную и информационную поддержку малым предприятиям. Призовой фонд составляет почти 2 млн рублей.

Девять номинаций конкурса охватывают основные отрасли экономики и приоритетные направления предпринимательства — экспорт и инновации. По словам Сергея Паршикова, Минпромторг поддерживает тех предпринимателей, кто занимается вопросами модернизации и инновационным развитием. Кроме производства, в областной программе существует приоритет сферы услуг, которая создает более благоприятную среду обитания.

В этом случае для организации малого предприятия подойдет краткосрочный кредит. Правда такой кредит может быть недоступен, поскольку часто предприниматели не имеют возможности обеспечить даже залог.

Региональные новости

Цели и задачи государственной программы Цель государственной программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости. Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки.

Содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области в продвижении продукции товаров, работ и услуг на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации.

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности Перечень подпрограмм государственной программы В рамках государственной программы не предусмотрена реализация подпрограмм Сроки этапы реализации государственной программы Период реализации государственной программы годы.

Рефинансирование и предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области до 5 млн. рублей на .

В качестве приоритетной задачи развития МСБ на ближайшие годы региональные власти определили создание благоприятных условий для появления новых компаний. За это время гарантийный фонд предоставил 71 поручительство на сумму ,1 млн руб. В прошлом году фонд предоставил поручительство на 1,84 млрд руб. Мы 10 раз подряд завоевывали первое место в России. В году общая сумма поддержки МСБ Новосибирской области из средств федерального и областного бюджетов составила около млн руб.

Около микрозаймов на сумму млн руб. Также поддержкой МСБ в Новосибирской области занимаются центр координации поддержки экспортно-ориентированных малых и средних предприятий, центр прототипирования в Академпарке, региональные центры инжиниринга, Медицинский технопарк, бизнес-инкубаторы: Несмотря на падение На начало года в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержались сведения о тыс.

Новосибирская область увеличивает финансирование малого и среднего бизнеса

Кредит под поручительство Фонда Ваш! Общая информация В настоящее время в Российской Федерации функционирует 79 гарантийных фондов. Основной задачей гарантийных фондов является содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в получении необходимого им финансирования путем предоставления поручительства по кредитным договорам, договорам лизинга, договорам о предоставлении банковской гарантии.

Гарантийные фонды созданы органами исполнительной власти субъекта Федерации, финансируются из бюджетов субъекта Федерации и федерального бюджета и действуют предоставляют поручительства исключительно на территории того субъекта Федерации, где они созданы. В соответствии с положениями действующего законодательства России, гарантийные фонды входят в перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для получения поддержки в форме предоставления поручительства гарантийного фонда малому среднему предприятию необходимо обращаться в гарантийный фонд по месту своей регистрации гарантийный фонд того субъекта РФ, где зарегистрировано предприятие или ИП.

4 дн. назад Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области. Организация обеспечивает развитие бизнеса за счет эффективной работы по привлечению финансирования.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Кредиты для малого бизнеса в Новосибирске: варианты

Рост экономики, по оценке, составил ,4 процента к уровню года. Объем промышленного производства вырос в году на 5,6 процента по сравнению в годом. Наиболее высокие темпы роста отмечены в добыче полезных ископаемых — здесь прирост в сопоставимых ценах составил 27,7 процента к году. Растет производство в обрабатывающих отраслях — ,6 процента к году.

Социальное предпринимательство — использование методов компаний венчурного бизнеса для разработки, финансирования и внедрения.

Ярков Сергей Геннадьевич Адрес: Наукоград Кольцово обеспечил за счет собственных средств инженерную подготовку площадки и подвод необходимых коммуникаций. Построенное здание включает два модуля: Кроме офисных и производственных помещений, предусмотрены зал для совещаний, комната переговоров, площади для объектов общественного питания. С помощью бизнес-инкубатора предполагается формировать благоприятные условия для возникновения и развития малого бизнеса. Резиденты бизнес-инкубатора отбираются управляющей компанией на конкурсной основе.

Ими могут стать субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные не ранее чем за год до подачи заявки на конкурс. Для участия в конкурсе компания-претендент предоставляет бизнес-план, описывающий развитие компании в течение трех лет пребывания в бизнес-инкубаторе. Клиентам бизнес-инкубатора предоставляются консультационные услуги по вопросам бизнес-планирования, трансфера технологий, обучения и повышения квалификации, кредитования, правовой защиты и развития предприятия.

Предполагается, что успешные выпускники бизнес-инкубатора смогут разместить свои офисно-производственные корпуса в зоне технопарка Кольцово.

Кредиты для малого бизнеса

Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 мая г. Управление экономического развития администрации г. Искитима приглашает представителей малого и среднего бизнеса г. Прием заявок ведется по адресу:

Одной из основных проблем малого инновационного бизнеса является поиск и институтов развития рассказали, как привлечь финансирование в В Новосибирской области действует ряд программ.

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки. Несмотря на кризис, именно субъекты малого и среднего бизнеса рассматриваются в качества инструмента для роста отечественной экономики.

На примере Новосибирской области предлагается провести анализ используемой методики по оцениванию эффективности программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательств в регионе. Реализация таких программ и их оценка связаны с определенными рисками. В частности, имеются проблемы с наличием статистических данных по тенденциям развития малого и среднего предпринимательств .

Одним количеством предприятий в сфере малого и среднего бизнес нельзя оценить эффективность программ поддержки. Меры регулятивного характера тоже ограничивают развитие малого и среднего предпринимательств . Изменения, вносимые в законодательство, тоже затрудняют оценивание эффективности принимаемых мер. В связи с дефицитом регионального бюджета и ростом нагрузки на выполнение социальных обязательств меры поддержки, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательств в Новосибирской области, были сокращены.

Также в практике отсутствуют единые подходы к оцениванию функционирования субъектов малого и среднего предпринимательств . Все это говорит о необходимости разработки качественной программы оценки эффективности программ, ориентированных на развитие малого и среднего предпринимательств в регионе. В настоящее время в Новосибирской области используется инновационная практика оценивания эффективности программ по поддержке малого и среднего бизнес .

Условия кредитования малого и среднего бизнеса